— Торговое оборудование для магазинов
одежды, обуви, бижутерии, продуктов питания, автомагазинов и хозтоваров. Узнайте стоимость остекления на сайте, просто укажите размеры www.ramokna.ru/balkon_rashet.html
г.Обнинск, ул. проспект Ленина


(926) 222-00-69

Как установить вентиляцию в продуктовом магазине

Установка вентилляционной системы в продуктовом магазинеВентиляционное оборудование продуктовых магазинов представляет сложную инженерную систему, устройством которой обычно занимаются специалисты. Ее рациональнее устанавливать на стадии строительства или капитального ремонта, что позволяет предусмотреть элементы интерьера, скрывающие воздуховоды и сами вентиляционные установки. Как правило, для этого используются фальшпотолки.

Любая установка вентиляции в продуктовом магазине должна начинаться с разработки технического задания и подготовки проекта. В круг компетенции специалистов входит также расчет мощности системы и сечений воздуховодов, подбор оборудования, способного обеспечить необходимый воздухообмен. Затем проект должен быть утвержден в СЭС и пройти пожарный надзор. На последнее условие следует обратить особое внимание, так как новые правила пожарной безопасности в РФ ужесточают требования к помещениям, где предполагается массовое присутствие людей.

Нормы СНиП регламентируют расчетное количество людей в помещении на единицу площади, для магазинов это значение составляет 2.5 м² на 1 человека. В зависимости от максимально возможного числа людей, которые могут находиться в конкретном помещении, ведется расчет вентиляции. При расчетах также учитывается значение кратности воздухообмена в торговом зале, исходя из того, как происходит поглощение избытка тепла от оборудования и людей. При этом также берется во внимание ПДК углекислого газа, которое должно быть не более 0,5 л/м³.

Немаловажное значение для владельцев продуктового магазина имеет энергопотребление оборудования, как одна из составляющих расходов. Одновременно большое внимание уделяется уровню шума, создаваемого воздухораспределительными устройствами, и их расположением в соответствии с дизайном магазина. Эти факторы – составляющие уровня комфортности для покупателей, который напрямую влияет на посещаемость магазина.

Обычно в торговом зале продуктового магазина монтируют приточно-вытяжную вентиляцию с естественным и механическим побуждением. Приток воздуха при этом носит естественный характер и поступает через фрамуги и двери. Вытяжка осуществляется канальными вентиляторами, которые устанавливают в стенах. Над входами в магазин и складские помещения устанавливают различные тепловые завесы. Также используют регулируемые переточные решетки, которые играют роль воздухораспределителей. Установку системы вентиляции в продуктовом магазине регламентирует СНиП 3.05.01-85.

После того монтажа производительность систем вентиляции регулируют в соответствии с проектными расчетами и тестируют их. При этом отклонения от проектных значений мощности не должно составлять  более 10 %.

Поделиться:

Ольга Комарова

Ведущий специалист компании SV-Бизнес, консультант в области торгового оборудования.

Полезная информация

Вы открываете свой бизнес? Одним из секретов успешных продаж является правильная выкладка товара и качественная подача товара. В данной статье...
Вешала напольные являются непременным атрибутом магазинов одежды, их бессменным спутником и классикой жанра. Они имеют множество достоинств. В отличие от...
Манекены, стоящие на витрине - это не просто торговое оборудование, на котором располагается одежда для демонстрации прохожим, которые, возможно изъявят...